КЧС и ОПБ: оперативный штаб ликвидации ЧС
Для оперативного управления ликвидацией ЧС может создаваться оперативный штаб.
Оперативный штаб является оперативным органом комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) на период ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий на соответствующей территории, объекте.
Оперативный штаб предназначен для сбора информации, оценки обстановки, выработки предложений по ликвидации последствий ЧС, оказания помощи пострадавшему населению и согласования действий сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС.
Оперативный штаб подчиняется председателю КЧС и ОПБ.
Решения оперативного штаба в период ликвидации ЧС на территории, объекте являются обязательными для руководителей структурных подразделений администраций/организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС.
Состав оперативного штаба утверждается решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
В зависимости от складывающейся обстановки к работе оперативного штаба могут привлекаться представители учреждений и организаций, задействованных в ликвидации ЧС, вне зависимости от формы собственности.
Основные задачи оперативного штаба ликвидации ЧС (ОШ ЛЧС):
1) оценка масштабов ЧС и прогнозирование возможного развития обстановки;
2) оперативная подготовка предложений председателю КЧС и ОПБ по вопросам локализации и ликвидации ЧС, применению сил и средств, использования финансовых и материальных резервов, а также по обеспечению всесторонней помощи пострадавшему населению;
3) оформление и доведение отданных указаний и распоряжений;
4) сбор, анализ, обработка и наглядное отображение информации о ЧС;
5) подготовка и предоставление необходимой информации, докладов, сводок и донесений в вышестоящие органы управления РСЧС и МЧС России;
6) организация взаимодействия с аварийно-спасательными подразделениями МЧС России, территориальными и функциональными подсистемами РСЧС, другими участниками ликвидации ЧС;
7) контроль за выполнением поставленных задач; предоставление информации о развитии ЧС в средства массовой информации.
Иные задачи могут быть возложены на ОШ ЛЧС в соответствии с требованиями КЧС и ОПБ.
По предложению руководителя работ по ликвидации ЧС могут вводиться дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
(п. 5 статьи 4.1 Федерального закона 21.12.1994г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказ МЧС России от 22.01.2013г. № 33 "Об утверждении Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций").
Решение о реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должно содержать сведения о:
1) перечне реализуемых дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в зависимости от складывающейся обстановки и необходимости их принятия;
2) границах территории, в пределах которой реализуются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3) сроках, на которые реализуются или к которым должны быть реализованы дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) силах и средствах, привлекаемых для реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) порядке управления и взаимодействия при реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
6) вопросах всестороннего обеспечения реализуемых дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Решение о реализации (либо о прекращении реализации) дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций оформляется соответствующим правовым актом.
Комментарии (0)
Комментариев пока нет.
Чтобы оставить комментарий, войдите в систему.