КЧС и ОПБ: оперативный штаб ликвидации ЧС
КЧС и ОПБ: оперативный штаб ликвидации ЧС Чрезвычайные ситуации (ЧС)
26 0

КЧС и ОПБ: оперативный штаб ликвидации ЧС

Для оперативного управления ликвидацией ЧС может создаваться оперативный штаб.

Оперативный штаб является оперативным органом комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) на период ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий на соответствующей территории, объекте.

Оперативный штаб предназначен для сбора информации, оценки обстановки, выработки предложений по ликвидации последствий ЧС, оказания помощи пострадавшему населению и согласования действий сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС.

Оперативный штаб подчиняется председателю КЧС и ОПБ.

Решения оперативного штаба в период ликвидации ЧС на территории, объекте являются обязательными для руководителей структурных подразделений администраций/организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС.

Состав оперативного штаба утверждается решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

В зависимости от складывающейся обстановки к работе оперативного штаба могут привлекаться представители учреждений и организаций, задействованных в ликвидации ЧС, вне зависимости от формы собственности.

Основные задачи оперативного штаба ликвидации ЧС (ОШ ЛЧС):

1) оценка масштабов ЧС и прогнозирование возможного развития обстановки;

2) оперативная подготовка предложений председателю КЧС и ОПБ по вопросам локализации и ликвидации ЧС, применению сил и средств, использования финансовых и материальных резервов, а также по обеспечению всесторонней помощи пострадавшему населению;

3) оформление и доведение отданных указаний и распоряжений;

4) сбор, анализ, обработка и наглядное отображение информации о ЧС;

5) подготовка и предоставление необходимой информации, докладов, сводок и донесений в вышестоящие органы управления РСЧС и МЧС России;

6) организация взаимодействия с аварийно-спасательными подразделениями МЧС России, территориальными и функциональными подсистемами РСЧС, другими участниками ликвидации ЧС;

7) контроль за выполнением поставленных задач; предоставление информации о развитии ЧС в средства массовой информации.

Иные задачи могут быть возложены на ОШ ЛЧС в соответствии с требованиями КЧС и ОПБ.

По предложению руководителя работ по ликвидации ЧС могут вводиться дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

(п. 5 статьи 4.1 Федерального закона 21.12.1994г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказ МЧС России от 22.01.2013г. № 33 "Об утверждении Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций").

Решение о реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должно содержать сведения о:

1) перечне реализуемых дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в зависимости от складывающейся обстановки и необходимости их принятия;

2) границах территории, в пределах которой реализуются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

3) сроках, на которые реализуются или к которым должны быть реализованы дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

4) силах и средствах, привлекаемых для реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) порядке управления и взаимодействия при реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

6) вопросах всестороннего обеспечения реализуемых дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Решение о реализации (либо о прекращении реализации) дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций оформляется соответствующим правовым актом.

Комментарии (0)

Комментариев пока нет.